Что это, как не «коричневая чума»?

02.04.2015

Что это, как не «коричневая чума»?

После окончания Второй мировой войны европейские мыслители удивлялись, почему германский народ, создавший столь великую культуру, так легко поддался идеям нацизма. Сегодня перед миром стоит аналогичный вопрос: как могли украинцы, внесшие значительный вклад в разгром фашизма, стать сторонниками этих человеконенавистнических идей?

Как ни парадоксально, но если смотреть на фашизм с точки зрения государственной идеологии, то его появление на Украине вполне закономерно. После многолетнего сопернического правления олигархических кланов с помощью ультраправых сил был осуществлен переворот, отвечавший интересам части украинских олигархов и некоторых западных стран.

Стоит отметить, что Запад всячески отрицает усиливающееся влияние неофашистов на Украине, хотя она остается единственной в мире страной, где сторонники идей фашизма контролируют государственную службу безопасности, армию, занимают ключевые посты в парламенте, и эта ситуация воспринимается как данность. США и ЕС поощряют и укрепляют украинский неофашизм, поскольку это отвечает их интересам – любыми средствами создать максимальное напряжение под боком у России. Как отразится все это на государстве и будущих поколениях украинцев, никого не волнует.

Установление неофашистского режима перед началом гражданской войны киевской хунте было необходимо, чтобы отвлечь население от насущных мыслей – как выживать и что будет со страной? У людей, зараженных фашистской идеологией, уничтожающей личность, теряется способность критически мыслить, сострадать. Правильной пропаганды достаточно, чтобы народ простил своим лидерам всякую ложь, любые преступные действия. Не воспринимая очевидных аргументов, люди верят лишь в то, что соответствует их эмоциональному состоянию, фактически теряя способность объективно оценивать реальность.

Сразу после государственного переворота и прихода к высшим государственным постам политических лидеров в лице Петра Порошенко и Арсения Яценюка во власть влились националистические группировки «Свобода» и «Правый сектор», которые вскоре стали играть ведущую роль в украинской политике. Стоит отметить, что уступки радикалам вынужден делать даже сам президент Порошенко, несмотря на ущерб для собственного имиджа. Например, он объявил Днем защитника Украины 14 октября, день создания украинской повстанческой армии, сотрудничавшей с нацистами во времена Второй мировой войны.

После того как фашизм на Украине прижился, все происходящее, шокирующее здравомыслящего человека, для общества стало нормой. Оно спокойно воспринимает войну со своими согражданами, и многие даже считают, что ей «нет альтернативы».

Украинское общество легко верит всем небылицам, распространяемым СМИ: «террористы» Донбасса обстреливают сами себя, и Россия им в этом помогает, а в одесском Доме профсоюзов «колорады» устроили самосожжение.

Никого не смущают разгром украинской армии ополчением Донбасса и огромные потери силовиков. Безработица, рост цен на товары и услуги тоже не вызывают протестов. Люди зомбированы пропагандой до такой степени, что готовы жертвовать жизнями соотечественников и интересами своих семей.

Было бы ошибкой полагать, что украинский радикальный национализм возрождается сам по себе, без внешнего влияния, а главное – финансирования. Фашизация страны – результат усердной работы западной пропаганды, заморских хозяев и олигархической элиты, стоящей у руля государства и поощряющей тенденции, которые принимают необратимый характер.

Хотя кредиты МВФ выделяются на восстановление экономики Украины, в реальности они либо остаются в карманах все тех же олигархов, либо направляются на финансирование украинских вооруженных группировок, которые формируются из ярых приверженцев фашистской идеологии.

Сегодня, прикрываясь мифами об исключительности «древнего» украинского народа, его высоком национальном самосознании и превосходстве над другими, государство возрождает фашизм. Жертвами идеологии легко становятся обыватели, и особенно – молодежь, которая дышит воздухом нацистской атмосферы, дегуманизирующей общественные отношения и массовое сознание. Что это, как не «коричневая чума»?

Анна Терешина

Источник


← Назад к списку новостей