Биологические объекты Минобороны США в странах третьего мира. Часть III. Последствия
16.09.2024
Биологические объекты Минобороны США в странах третьего мира. Часть III. Последствия
В странах, где размещены биообъекты Минобороны США, наблюдаются вспышки особо опасных инфекционных заболеваний
США никогда не дают объяснений по поводу инцидентов в своих биолабораториях и не заявляют об обязательствах в области безопасности исследований в подконтрольных им зарубежных биообъектах. В результате деятельность в третьих странах привела к неуправляемому росту в них заболеваемости особо опасными инфекциями. В ряде регионов с высокой концентрацией американских биообъектов периодически наблюдаются их необычные вспышки, которые трудно объяснить естественными причинами. В их числе, например, эпидемии лихорадки Эбола в Африке в 2000, 2007 и 2014 гг., очаги птичьего гриппа в 2003 г. в Юго-Восточной Азии и свиного гриппа в 2009 г. в Мексике, лихорадка Зика в 2015 г. в Бразилии.
В Африке число вспышек инфекционных заболеваний, которые перешли от животных к людям (зоонозные), за последнее десятилетие возросло на 60%. Такие болезни, как Эбола и другие геморрагические лихорадки, были причиной 70% таких случаев. Остальные приходились на оспу обезьян, лихорадку Денге, сибирскую язву и чуму.
В 1977-1978 гг. в Египте неожиданно распространилась лихорадка долины Рифт (Рифт-Валли), которая ранее там не фиксировалась. Началось заболевание сразу у 18 тыс. чел., а общее количество переболевших составило 2 млн. По мнению независимых экспертов, ряд признаков свидетельствует об искусственном происхождении вспышки. Так, за несколько месяцев до вспышки сотрудники биолаборатории были вакцинированы от этого заболевания, хотя в этом районе его никогда не было. Первоначальный очаг болезни напоминал зону распространения аэрозольного облака, которое образуется при намеренном рассеивании биоагента.
После Египта вспышки лихорадки Рифт-Валли происходили в Кении (1988), в Саудовской Аравии и Йемене (2000), Восточной Африке (2006-2007), Судане (2007, 2019), ЮАР (2010), Уганде (2016), Кении (2018), Майотте (2018)
Эпидемия лихорадки Эбола, в 2013-2016 гг. с центром в Западной Африке привела к многочисленным жертвам и социально-экономическим нарушениям в регионе. Вспышка началась в Гвинее, а затем распространилась на соседние страны – Либерию и Сьерра-Леоне. Согласно информации ВОЗ, на западе Черного континента только с августа по декабрь 2014 г. было зарегистрировано 28 603 случая инфицирования людей вирусом лихорадки Эбола, из которых 11 301 закончились летальным исходом.
По мнению специалистов, реальное число жертв значительно больше, так как многих умерших или инфицированных вирусом не учитывали в официальной статистике. В некоторых отдаленных населенных пунктах, которые посетили «Врачи без границ», наблюдалось до одной трети зараженных от общего числа жителей.
В мае 2016 г. вспышка указанного заболевания произошла в Демократической Республике Конго недалеко от американской лаборатории в Уганде, которая рассматривается в качестве источника эпидемии.
Примечательно, что в 2010 г. МО США подписало с канадской фармацевтической компанией Tekmira контракт на сумму 140 млн дол. на проведение исследований возбудителей лихорадки Эбола. Изыскания предусматривали заражение здоровых людей вирусом этого смертельного заболевания. Инфицирование началось в январе 2014 г., незадолго до того, как было объявлено о вспышке Эболы в Западной Африке.
В 2022 г. в Африке наблюдалось очередное возрождение смертоносного вируса Эбола. Министерство здравоохранения Уганды сообщило о том, что было зарегистрировано 142 подтвержденных случая заражения в девяти округах. Из них 55 чел. погибло.
11 января 2023 г. вспышку лихорадки в Уганде официально признали завершившейся. Было принято решение провести расследование относительно ее появления. Согласно нигерийскому изданию Sahara Reporters, тесты на патогены, проводимые финансируемыми США лабораториями во многих странах Африки, могли стать причиной последней вспышки лихорадки Эбола.
В 2022 г. в 12 странах Африки были зафиксированы вспышки оспы обезьян. Общее количество случаев заражения составило 1 678, умерли 73 чел. Это произошло в странах, где ранее заболевание не встречалось: Гана, Гвинея, Камерун, Либерия, Нигерия, Судан, Сьерра-Леоне, Уганда и Эфиопия. В Бенине, Марокко и ЮАР оспа обезьян наблюдалась эпизодически.
Впервые оспа обезьян зафиксирована в Нигерии в 1971 г. Самый последний случай заражения людей этим заболеванием в стране был в 1978 г. В середине ноября 2017 г. крупная вспышка произошла в 22 штатах. Было зарегистрировано 146 подтвержденных случаев, включая семь смертельных исходов (коэффициент летальности 6%). С 2017 по 2021 г. Центр по контролю заболеваний Нигерии (Nigeria Centre for Disease Control — NCDC) зафиксировал 558 случаев заражения и восемь смертей.
В 2022 г. в Нигерии вновь была зафиксирована вспышка оспы обезьян, умерло более 30 чел. Сообщения о случаях этого заболевания поступили еще из 12 государств – членов Африканского союза: Бенин, Гана, Демократическая Республика Конго, Египет, Камерун, Конго, Либерия, Марокко, Мозамбик, Судан, Центральноафриканская Республика и ЮАР.
По данным NCDC, в 2020 г. численность подтвержденных случаев лихорадки Ласса среди нигерийцев составила 472 случая, из которых 70 завершились летальным исходом. В 2022 г. в Нигерии от лихорадки Ласса погибли 168 чел. Выявленные заражения регистрировались в 26 штатах. Основным переносчиком заболевания являются мыши.
Москитные сетки – чуть ли не единственное средство против лихорадки Денге. Ее главные разносчики комары, а прививка лишь усиливает течение болезни
В Перу зафиксированы рекордные показатели заболеваемости лихорадкой Денге. По данным Панамериканской организации здравоохранения (Pan American Health Organization), в 2023 г. почти 150 тыс. перуанцев заболели в результате самой интенсивной вспышки этой инфекции в Латинской Америке – в два раза больше случаев, чем в 2017 г. Число погибших составило 248 чел. Одна из последних вспышек Денге произошла в Перу в июле 2023 г., после того как охватила Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Никарагуа, Панаму, Парагвай, Сальвадор и Эквадор.
В Перу в конце июля 2023 г. объявили чрезвычайное положение: врачи борются со вспышкой редкого заболевания, которое может привести к пожизненному параличу или смерти. Более чем у 230 жителей страны заподозрили синдром Гийена-Барре, при котором иммунная система поражает собственные периферические нервы. У 100 чел. диагноз подтвердился, четверо из них умерли.
Причина этого всплеска до сих пор не установлена. Количество пациентов, у которых диагностировали эту острую аутоиммунную воспалительную болезнь, продолжает расти. В зоне риска люди старше 30 лет. Большая часть больных – мужчины.
Серия нехарактерных эпидемий прокатилась в последние годы по Бангладеш, Камбодже, Лаосу, Непалу, Малайзии, Мьянме и Филиппинам. Все они могут быть связаны с деятельностью Научно-исследовательского института медицинских наук МО США (AFRIMS), штаб-квартира которого расположена в Бангкоке (Таиланд).
В Афганистане с 2007 по 2018 г. было выявлено 1284 случая заражения Конго-Крымской геморрагической лихорадкой. Летальность за последние три года этого периода достигла 43%. Местная пресса выразила предположение, что вспышка заболеваемости стала результатом утечки патогенных микроорганизмов из национальных биологических лабораторий, деятельность которых финансирует и курирует Агентство по уменьшению угрозы (DTRA) МО США.
Новая эпидемия лихорадки Денге набирает обороты в Таиланде. По информации Министерства общественного здравоохранения страны, общее число зараженных достигло 40 тыс. чел., зарегистрировано более 40 случаев смерти. Уровень распространения инфекции почти достиг показателей 2019 г., когда была объявлена эпидемия. Число инфицированных стремительно растет.
В 2020 г. в Западной Монголии была зафиксирована вспышка бубонной чумы, после чего в регионе был объявлен карантин. За несколько месяцев до этого случаи заражения этим заболеванием были выявлены в районе Внутренняя Монголия на севере Китая. Отмечалось, что чума передается человеку в результате укуса инфицированной блохи, при контакте с заболевшим и воздушно-капельным путем. Коэффициент летальности достигает 30–60%, а при отсутствии лечения всегда приводит к летальному исходу.
В 2023 г. на западе Монголии была зарегистрирована вспышка чумы мелких жвачных животных. Выявленный возбудитель инфекции никогда в этом районе не встречался, зато был отмечен в Киргизии — за тысячу с лишним километров от очага заболевания.
Впервые опубликовано в журнале «Многополярная аналитика» за март 2024
Фото взяты из открытых источников