НАТО не слышит Россию.

08.12.2011

НАТО не слышит Россию.

Шестого декабря он встречался в Москве с начальником Генштаба Войска Польского Мечиславом Ченюхом и рассказал своему польскому коллеге о том, как Россия отреагирует на размещение американской ПРО в Польше. Н. Макаров пообещал польскому коллеге «адекватный, симметричный ответ на потенциальные угрозы». Если Москва разместит ракетные комплексы «Искандер» под Калининградом, то в радиусе поражения окажутся города самой Польши. Не исключено, говорят эксперты, что ракеты также могут появиться и в Белоруссии. Все это особенно тревожит Варшаву. 
Между тем, за день до начала работы заседания генеральный секретарь альянса Андерс Фог Расмуссен выступил со статьей в одной из российских газет. По его словам, уже более 30 стран разрабатывают передовые ракетные технологии, поэтому и НАТО, и Россия должны опасаться нападения именно со стороны третьих стран. Некоторые из них, считает Андерс Фог Расмуссен, уже обладают баллистическими ракетами, которые могут быть оснащены обычными боеголовками или оружием массового уничтожения. 
Генеральный секретарь Североатлантического блока призвал Москву создать две системы ПРО - порознь, но с общей целью. «Мы можем по-разному воспринимать угрозу сейчас, но Россия также может оказаться под угрозой нападения с применением баллистических ракет, - считает он. - Поэтому есть смысл в том, чтобы мы сотрудничали в деле ПРО и создавали две отдельные системы, цель у которых будет одна. Это имеет смысл с практической, военной и политической точек зрения. Это продемонстрирует раз и навсегда, что мы можем строить безопасность друг с другом, а не друг против друга». 
Президент российской Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов уверен, что наша страна должна адекватно реагировать на внешние угрозы. «Гонка вооружений родилась с момента зарождения человечества, - напоминает он. - Начиная от племенного строя, каждое племя хотело копье сделать лучше и больше, чем у другого племени. Это такой не вполне естественный для человека разумного процесс, но он идет постоянно. Сегодня мы делаем печальный вывод, что не идеология, а борьба за ресурсы, борьба за пространство – ключевые районы мира, и борьба за коммуникации, она как была, так и остается главной, просто сегодня обостряется. И Россия как раз вот здесь становится одним из основных объектов устремлений».

← Назад к списку новостей