Когда нацию уничтожает не атомная бомба…

12.07.2023

Когда нацию уничтожает не атомная бомба…

После разрушения СССР, и особенно в последние годы, все чаще приходишь к выводу о том, что нации, некогда входящие в состав союзного государства, медленно, но верно идут к собственному уничтожению. Ведет их к этому фатальному исходу вовсе не некое биологическое или ядерное оружие. Отнюдь. Такой печальный исход уготован им благодаря «оружию» замедленного действия – идеологической проработке населения постсоветского пространства, проводимой Западом. Результаты такой «обработки» населения стран – от Средней Азии до Украины и даже, казалось бы такой стойкой к нововведениям извне страны, как Армения, - становятся все ощутимей. 

Взять хотя бы культуру – основу основ любого национального менталитета. Культурные корни Армении довольно глубоки. Настоящей гордостью любого армянина является архитектура, историческое наследие (памятники, хачкары), прикладное искусство (уникальные рукодельные изделия), живопись (первые образцы можно увидеть в Эчмиадзине, Гарни, иных храмах), скульптура. А уж о литературе, музыке, театре и говорить не приходится – самобытностью пронизана каждая строфа армянского поэта, каждый мазок национального живописца, каждая музыкальная фраза дудукиста. Настоящей ценностью являются армянские традиции – гости республики издавна поражались армянскому гостеприимству и такой уникальной черте характера армян, как жертвенность, готовность отдать едва не последний кусок хлеба другому. К слову о хлебе: чего только стоит традиция поднимать с земли брошенный кусок. Бабушки и дедушки, познавшие голод и холод военных лет, на генетическом уровне унаследовавшие последствия Геноцида 1915-го, говорили молодым: «Хлеб под ногами – грех. Увидел, непременно подними и положи наверх». Но что теперь? Все чаще хлеб оказывается брошеным мимо мусорных урн, и целые буханки, черствеющие под палящим солнцем, нередко не удостаиваются ни малейшего внимания молодого поколения. Прежнее благоговейное отношение к хлебу, как к святыне, безвозвратно утеряно. А вместе с ним ушла в прошлое и частичка армянской идентичности, той самой культуры, которой так гордились наши предки. Этот «эпизод» лишь одно из многих свидетельств того, что армянская культура либо уступает новым тенденциям, либо сохраняется, но с определенными интерпретациями.

Несомненно, Минкультуры, армянская церковь стараются сохранять и преумножать элементы национального достояния. Но наряду с этим многие в Армении даже и не заметили, как медленно, но верно вошел в жизнь закордонный праздник Святой Валентин, изрядно потеснив День влюбленных Армении - Сурб Саркис. Валентинки и прочая романтичная мишура составили серьезную конкуренцию «ахи блит» (соленой лепешке), которую в Армении на ночь полагалось съедать незамужним девушкам и парням, чтобы увидеть во сне своих суженых. Традиция, которой не одна сотня лет - исконно армянская, но на сегодня она постепенно сходит на «нет». 

Казалось бы, нет ничего криминального в том, что мир отмечает День всех влюбленных. Или, к примеру, день-ужастик Хэллоуин, который тихой сапой пробрался в праздничный список Армении, иных стран СНГ, вслед за Валентином. Однако очевидно, что все эти «валентины» и «хэллоуны» прибыли к нам с Запада с вполне определенной миссией – разрушать, вытеснять национальную идентичность, стирая понятие нации…

А помните, как дети в советском прошлом дружно напевали на школьных утренниках: «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…». А с чего начинается Родина для армянского подростка? Один из импровизированных соцопросов в Ереване показал: многие дети затрудняются ответить на этот вопрос, в лучшем случае говорят о горе Арарат, озере Севан. Эти символы пока еще являются визитными карточками Армении, вызывая гордость и трепет в душах подростков. Но как долго им удастся сохранить это чувство, если уже сейчас на уровне высшей власти страны ведется разговор о нецелесообразности герба Армении в том его художественном исполнении, в каком он существует. Мол, и львы в Армении не водятся, и Ноев ковчег на горе Арарат говорит о том, что территория Армении затоплена потопом… Что тут сказать. Слов нет. Одни эмоции и ощущение отчаяния перед фактом медленного, но верного разрушения армянской государственности, национальных традиций, местного колорита, менталитета. 

Вот уже и в общественном транспорте парни и девушки преспокойно сидят, когда рядом  стоит пожилой человек, да еще и с авоськами в руках. А ведь еще лет 10-15 назад молодое поколение немедля вскакивало при виде человека в возрасте, поднимающегося в салон. Уважение к старшим будто кто-то стер ластиком в юных мозгах. Но стоит ли винить поколение тех, кто вырос на Губке Боб, Макдональдс, Чизбургер, Кока-Коле и прочих западных персонажах и фаст-фудах? Быть может, вина во всем на взрослых, не придающих значения происходящему. Взрослых, стремящихся играть свадьбы уже не с «зурна-дхолом», а на европейский манер; взрослых, убегающих от новогоднего армянского застолья куда-нибудь в Египет, подальше от многочисленной родни? Нет, конечно же в Армении по-прежнему в чести добрый старый «бртуч» - лаваш с сыром и зеленью. Да, хоровац (шашлык) – по-прежнему гвоздь любого праздничного застолья, а толма – его украшение. Вот только в поединке толма-гамбургер все чаще выигрывает заморская снедь. И все чаще молодежь морщится при слове «толма». Причем вовсе не потому, что это не вкусно, а потому что гамбургер это модно, если хотите, престижно. 

Так называемые европейские ценности, насаждаемые Западом, будто пиявки пристают к сознанию армянской молодежи. И вот уже в порядке вещей для многих флаги ЛГБТ-сообщества, развевающиеся в руках у аватаров соцсети Facebook. Не говоря уже о парадах, периодически организуемых сообществом нетрадиционалов на постсоветском пространстве, в том числе и на Кавказе. И хотя в Армении в свое время (2012 г.) попытка пройтись под радужным флагом сексменьшинствам не удалась, но осадок,  что называется, остался. 

Позднее ЛГБТ-сообщество и вовсе расправило крылья. В памяти многих инцидент пятилетней давности у парка напротив Ереванской мэрии – пристанища трансгендеров. Что стало причиной столкновения между местным населением и тусующимися в парке переодетыми мужчинами, история умалчивает. Но доподлинно известно, что после того, как полицейские попытались навести порядок и подвергли приводу одного из нетрадиционалов, двое других ворвались в полицейский участок и принялись ногами и руками избивать полицейского. Факт доселе невиданный, свидетельствующий об уверенности представителей ЛГБТ в своей безнаказанности. Это чувство в них, наверняка, вселила «бархатная революция» 2018-го - не случайно инцидент имел место в августе именно того, революционного года, провозгласившего тотальную демократию, свободу слова, самовыражения. Словом, ряд тех ценностей, коими обычно бравирует Запад. 

Расчет западных кукловодов, впрочем, не сработал. Последовавшее за ЧП в участке выступление с парламентской трибуны женщины-трансвестита Лилит Мартиросян (рождена мужчиной по имени Вагаршак Мартиросян – авт.), поднявшей в НС РА вопросы дискриминации ЛГБТ-лиц, оказалось неприемлемым для некоторых депутатов - она была вынуждена покинуть парламент. А днем позже сотни людей вышли с протестом к зданию Нацсобрания, требуя освятить зал и окурить ладаном трибуну, с которой выступала женщина-транс. «Поскольку трибуна парламента осквернена, я буду воскуривать ладан, чтобы очистить ее от всей скверны, которую принес с собою сюда трансгендер», - заявила тогда экс-представитель совета старейшин Сона Агекян. Место, где стояла Лилит, она же Вагаршак, и впрямь окурили, но вызвало это исключительно смех и недоумение многих в армянском обществе. Оно и понятно – никакой ладан не способен развеять тот мощный фимиам тотальной пропаганды гомосексуализма, трансгендерных веяний, обрушившейся и принявшейся медленно просачиваться в умы и сознание молодежи Армении. Образ жертвы, коим постоянно козыряют представители ЛГБТ, вызывает жалость, сочувствие, то бишь интерес. Ну, а от интереса, до попытки испробовать запретный плод, как известно, один шаг.

Несомненно, никто не вправе применять насилие, притеснять и угрожать человеку только потому, что он не такой как большинство. Однако и насаждать чуждое целой нации, пропагандировать те или иные сексуальные пристрастия, думается, то же дело не менее преступное. Меж тем, после отмены закона о борьбе с гомосексуализмом, в Армении наблюдались некоторые спорадические признаки возникающего движения прав ЛГБТ. И хотя ничего из этого не вышло – к примеру, в октябре 2003 года группа из 15 ЛГБТ-людей собралась в Ереване для создания организации GLAG (Gay and Lesbian Armenian Group), но после нескольких встреч участники так и не смогли достичь своей цели, - тем не менее, активность нетрадиционалов уже тогда настораживала. В последние годы она и вовсе набрала обороты, окрепла и даже заручалась поддержкой на достаточно высоком уровне.

К примеру, в 2013 году армянская полиция предложила законопроект, запрещающий «нетрадиционные сексуальные отношения» и «пропаганду» ЛГБТ для молодежи в законе, аналогичном российскому закону о борьбе с гомосексуализмом. В полиции тогда поясняли: законопроект был предложен из-за опасений общественности распространения гомосексуализма. Однако НПО, в том числе Pink Armenia, заявили, что это была попытка отвлечь социум от различных социально-политических вопросов внутри страны. И в конечном счёте депутаты законопроект не приняли. А зря: нет ничего мощнее пропаганды, того примера, на который равняется молодое поколение. 

Модные тенденции, коими якобы отличается нетрадиционная сексуальная ориентация, приводят не просто к разложению с моральной точки зрения. Они ведут к разделению и без того не самого сплоченного в последние годы армянского общества. Делается ли это случайно? Едва. Ведь ЛГБТ-барьер, который выстраивается, в том числе и в Армении, рано или поздно перерастет в мощную стену, которая направит брата на брата, отца на сына и т.д., а со временем и вовсе подомнет под себя все те семейные ценности, коими так гордилось армянское общество. И по сей день многим страшно представить, что в какой-то момент в Армении, равно как в Европе, родители смогут определять пол ребенка, ставя галочку в графе «другой» или «разнообразный»; примутся заключать однополые браки; а у малышей будут «пронумерованные» родители – N 1 и N 2. И называть их будут уже не сладким словом «майрик» (мама) и «айрик» (папа), а непонятно как…

То, что это вполне вероятно, подтверждает факт международного участия в раскрутке движения ЛГБТ в Армении. Примерно год назад, в сентябре 2022-го, правозащитная общественная организация «Сторона права» открыла в Ереване офис по правовой поддержке ЛГБТ-сообщества. «Теперь ЛГБТК-сообщество, а также члены их семей и лица, поддерживающие ЛГБТК, могут получить юридическую и психологическую поддержку», - значилось в сообщении посольства Швеции в Армении. Столь серьезное содействие на посольском уровне – а  в церемонии открытия офиса участвовали как посол Швеции, так и Нидерландов, Великобритании, - говорит о многом. Само собой этим событием, равно как и вышеупомянутыми, армянские нетрадиционалы получили в руки мощный козырь: их увидели, о них услышали, и рано или поздно они этим козырем, наверняка, сыграют.

Сколько в Армении ЛГБТ-организаций статистика умалчивает. Во всяком случае отыскать таковую в каких-либо паблик не удалось. Зато численность разного рода религиозных сект – структур, не менее опасных для подрыва общности нации, - еще в 2015-м в эксклюзивном интервью «Евразийской информационной лиге» обнародовал глава Центра помощи и реабилитации жертв деструктивных культов Александр Амарян. По его словам, тогда в Армении было 65 религиозных организаций, из которых 10 являлись традиционными религиозными организациями, остальные 55 – сектантскими, а угодило в их «сети» порядка 250 тысяч человек!

При такой статистике следует бить тревогу, заявлял еще восемь лет назад Амарян. Но слышали его немногие. Не слышали, либо не хотели. Псевдорелигиозные организации финансировались нехило – по словам эксперта сферы, в год для их деятельности поступало ни много ни мало порядка 1 млн. американских долларов! Само собой, источником финансирования являлись европейские страны и США, преследующие цели «отмывание денег, и приобретение недвижимости в Армении некоторыми вышестоящими чиновниками». Говорил Александр Амарян и об основной задаче деструктивных сект, о том, что в Армении их мобилизуют и усиливают исключительно для использования в интересах внешних сил. Вторил ему и президент «Международного форума культурного, научного, геополитического и экономического сотрудничества» Василий Манчич. «Параллельно структуры ЕС, их представители и посольства западных стран используя тематику «защиты прав человека», требуют в Армении принимать законы, которые, ущемляя права Армянской Апостольской Церкви, обеспечивают зеленый свет для любой антинациональной деятельности», - заявлял он еще в 2014-м. Отмечалось, что «за последний месяц в Армении наблюдается чрезмерная активность таких организаций, и частые визиты высокопоставленных представителей влиятельных сект из стран Запада».

С той поры минуло без малого 10 лет и страшно представить сколько еще подобных визитов имело место, насколько широко и глубоко вонзились шупальца западного сектантского влияния. Ныне, в связи с политической нестабильностью и серьезными событиями, происходящими в РА, эта тема кажется отошла на задний план. В цвете лет ушел из жизни и Александр Амарян, а последователей его дела за истекшие годы, увы, так и не нашлось… Меж тем, сотни тысяч сектантов, наверняка продолжают молиться своим псевдо-богам. А это та масса, которая управляема, подчиняется руководителям своих сект, а значит в любой момент может быть использована для дестабилизации политической обстановки. 

Самое тревожное, что в такого рода организации часто вербуются представители молодежи – будущее армянской нации. «В основном членами сект становятся духовно опустошенные молодые люди. И в связи с этим я обращаюсь с вопросом к министерству науки и образования Армении. Почему в наших школах и в высших учебных заведениях не создаются группы, занимающиеся духовным развитием молодежи? Думаю, что после таких уроков у молодых людей пропадет желание быть вовлеченным в секты…», - заявлял ранее Александр Амарян. 

Сфера образования. Она также не осталась без воздействия закордонных веяний. Образовательные власти Армении еще в 2021-м открыто заявляли о внедрении в стране западной модели высшего образования. Министр образования и науки РА Ваграм Думанян в НС РА, в ходе обсуждения пакета законопроектов «О высшем образовании и науке» заявлял, что данная «законодательная инициатива отражает современные международные тенденции развития сферы образования для повышения интеграции с европейской системой образования, а также сотрудничества в сфере науки и образования, инновационной деятельности, стимулирования инвестиций в образовательной сфере». Мотивируя насущность преобразований, Думанян делал отсыл к национальным научным, образовательным традициям – мол, в числе приоритетов окажутся развитие арменоведения и исследований в данной сфере, развитие международного сотрудничества с сохранением национальных традиций в сфере образования. Однако, в реализацию всех этих намерений отчего-то верилось с трудом. 

Вот и сейчас, спустя два года, очередная новость в сфере, как минимум, повергает в шок. Буквально на днях новостной портал Sputnik Армения получил ответ на письменный запрос в Минобразования. В нем черным по белому значится, что в 12 школах Армении в 2022-2023 учебном году преподавали турецкий язык, а в 4 - азербайджанский. В Минобре Армении подчеркнули, что азербайджанский и турецкий языки изучают исключительно ученики 10-12 классов. Но кому от этого легче? Тем более, что обучение региональным языкам, согласно все той же министерской справке, было организовано в 33 общеобразовательных учебных заведениях. «Еще 400 армянских школ изъявили желание изучать турецкий, азербайджанский, грузинский и иранский языки в ближайшей перспективе», - сообщили в образовательном ведомстве. 

Сомнений в том, что знать язык врага своего – дело важное и нужное, конечно, нет. Однако внедрять обучение турецкого и азербайджанского языков в столь тотальных масштабах – более 400 школ (!), говорит об угрозе, которая в итоге вполне может нависнуть и над армянским языком. Истории известны языковые заимствования, в основном объясняемые проживанием в тесном соседстве с тем или иным народом. Но, думается, гораздо масштабным и большим окажется вытеснение родного языка, если речь пойдет об обучении иному языку аж с самой школьной скамьи. По примеру англицизмов, тюркизмы непременно пойдут в наступление. И тогда в сленг рядовых граждан мертвой хваткой внедрятся, к примеру такие выражения, как «мяхмяри чай», «салам», «ай гыз». Тот самый словарный «винегрет», способный отравить и окончательно подорвать национальную самобытность. 

Конечно, выбирать учить или не учить, говорить или не говорить на других языках, подчиняться или бунтовать против внедряемых забугорных новшеств – дело самого народа. Но вовсе не тогда, когда речь идет о спланированных, проводимых на протяжение долгих лет пропагандистских действиях в целом ряде сфер. Вода камень точит – эта поговорка, как никакая иная подходит к политике Запада и стран ЕС по разрушению национальной идентичности, и как следствие подрыву государственности стран постсоветского пространства, с целью их дальнейшего порабощения и захвата. В случае с Арменией основной задачей всех этих действий является вытеснение из региона давнего стратегического партнера РА – России. 

Уж каких только методов не использовал Запад, с целью избавления от своего врага «номер один» на Южном Кавказе. Вот, к примеру, из последнего. 3 июля, накануне Дня независимости США, посол этого государства в Армении Кристина Квин «неожиданно» выдала: «США верят и надеются, что безопасность и права народа Нагорного Карабаха будут обеспечены в составе Азербайджана». Тем самым дипломат фактически подтвердила готовность самого «демократичного» и «справедливого» государства в мире принести в жертву собственным геополитическим интересам Арцах и народ его населяющий. А это ни много ни мало - 120 тысяч человек, в том числе 30 тысяч детей, на протяжение уже нескольких месяцев живущих в тяжелейших условиях тотальной блокады! Но, как говорится, чего не сделаешь в борьбе против своего заклятого врага, России.

Ну, а как же демократия, права человека, суверенитет государства? Или в угоду собственным геополитическим аппетитам допустимы исключения? 

Уже не первый день муссируются слухи (и их практически подтвердила спецпредставитель МИД РФ Мария Захарова, выразив обеспокоенность по поводу) о том, что США поставили перед властями Арцаха ультиматум. Согласно последнему, руководство Арцаха либо соглашается на переговоры с азербайджанской стороной на территории третьей страны, в присутствии американского куратора, либо Азербайджан развязывает антитеррористическую операцию. Проще говоря, нападает с целью захвата Степанакерта и иже с ним армянонаселенных территорий НК. Очевидно, что и в том, и в другом случае неизбежна война, пролитие крови. Но такова уж она – демократия по-американски. Где «американская свобода» - там кровь и война…

Та «подпольная битва» с армянской государственностью, что велась на протяжение лет, ныне фактически грозит перерасти в открытое сражение. Сражение двух неравных сил – Армении, ослабленной 44-дневной войной, недальновидной политикой действующих властей и долгими годами промывания мозгов и, так называемого, «весьмира».  Кто устоит в этой битве, кажется, очевидно. На деле речь идет о вероятности очередного геноцида армянской нации. И единственный, кто озабочен ныне этим фактом, это стратегический партнер Армении - Россия. 

Западу и Европе не до горной страны с немногочисленным населением. У самих проблем выши крыш. Война против Путина обернулась экономической войной против самих себя, да и засуха грозит серьезным неурожаем. В Штатах же очередной скандал и неразбериха – в Белом доме обнаружен белый порошок, а подозрение пало не на кого-нибудь, а на сына действующего президента (тем более, что последний не скрывает своих пристрастий к дурману). О Парижских страстях не приходится и говорить: 17-летние, а порой и 12-13-летние подростки принялись крушить, поджигать, грабить, применять акты насилия в ответ на убийство полицейским 17-летнего парня из семьи алжирских беженцев. Все это переросло в колоссальные беспорядки, с еще большими жертвами и пострадавшими. Словом, Европу и Штаты раздирают внутренние страсти. Ощущение, будто некто включил там закон бумеранга. Пока с их стороны разрушение государств постсоветского пространства и Армении, в частности, велось через веру, семейные ценности, язык и культуру, разрушение самих стран ЕС, Америки идет по иным «каналам» - через «огонь» (пожары из-за засухи), погромы, грабежи, наркотики. Как говорится, что посеяли, то и пожинают. И это, думается, лишь начало.

Бунт, который учинили юные парижане – яркое свидетельство деградации европейского общества. Так о какой же помощи в плане построения армянского общества, сохранения мира в Закавказском регионе, решения вопроса Арцаха может идти речь со стороны Европы и США, если они и сами охвачены социальными беспорядками, экономическими проблемами и прочими напастями, одолеть которые в ближайшее время едва ли удастся. Меж тем, Российская Федерация, вопреки довольно непростой ситуации с разворачиванием СВО на Украине продолжает держать руку на пульсе событий в Армении и Арцахе, оказывать посильную гуманитарную помощь. Россия, российские миротворцы, на сегодня являются единственным гарантом безопасности армян Нагорного Карабаха, экономической стабильности Армении и армян. 

Что до ожидаемого европейского содействия, то рассчитывать на него, быть может, и следует. Но лишь в случае, если оно будет в европейско-американских интересах. В доказательство тому еще одно знаковое событие: на днях Армения запросила у ЕС техническую помощь из Европейского фонда мира (EPF). Но запрос Еревана вежливо отклонили по причине «посреднических усилий Брюсселя в улучшении отношений между Арменией и Азербайджаном». Тактично, дипломатично, в духе Европы, в очередной раз продемонстрировавшей свое лицемерие. Ведь из этого же Фонда европейские государства продолжают оказывать помощь Украине, Молдове и Грузии. Вот такая она дружба по-европейски, действующая по принципу: «Поможем, если…». Так быть может, стоит дружить с тем, кто дружит по-русски: «Поможем, когда нужно»?!

Мгер Симонян, президент Фонда развития Евразийского сотрудничества


← Назад к списку новостей