Пространство будущего Евразийского союза является выходом на крупнейшие мировые рынки

08.07.2012

Пространство будущего Евразийского союза является выходом на крупнейшие мировые рынки

Ядром ИЕТС должна стать скоростная комплексная магистраль, соединяющая порты Приморья с западной границей Беларуси. Магистраль должна включать в себя железнодорожный комплекс, современную автотрассу и линию оптоволоконной связи. Для этого нужно будет проложить 47 тысяч км железнодорожных и автомобильных путей и 23 тысячи км оптоволоконного кабеля. Оснащение системы телекоммуникационной связью позволит создать на транспортных терминалах логистические центры, регулирующие процесс доставки грузов с максимальной скоростью и надежностью. Это также обеспечит трафик больших объемов информации между Западом и Востоком и одновременно послужит созданию современной информационной инфраструктуры в азиатской части России.

В настоящее время регион, включающий Японию, Китай, Юго-Восточную Азию, остро нуждается в канале быстрого товарообмена с Западной Европой. Сейчас основные транспортные потоки направлены через Суэцкий канал, пропускная способность которого ограничена. Обеспечить растущий товарооборот можно только новыми коридорами по суше с мультимодальными перевозками. Сегодня доставка одного контейнера из ЮВА в Западную Европу стоит 3000 долларов при сроке доставки 30– 40 дней. При доставке по территории России от порта Восточный к границе Западной Европы это займет менее 13 суток и будет стоить 1600 долларов. Таким образом, будет втрое увеличена скорость доставки и почти вдвое снижена себестоимость. В дальней перспективе – продление трассы через Чукотку, тоннель под Беринговым проливом в Северную Америку. Согласно расчетам, магистраль сможет обеспечить примерно 15% общего грузопотока в сообщениях Европа – Азия, а в перспективе также Европа – Азия – Америка. В долгосрочной перспективе этот проект может дать от 15 до 18 млн новых рабочих мест не только в России, Беларуси и Казахстане, но и в других странах СНГ.

Все… инвесторы будут в гости к нам

Из выступления Президента РФ Владимира Путина на 16-м Международном петербургском экономическом форуме:

– Мы готовы предоставить инвесторам не только новое качество финансовой, транспортной, энергетической инфраструктуры – по сути, сейчас создается принципиально новый евразийский рынок с новой конфигурацией и гигантскими перспективами. Россия продвигает беспрецедентные по темпам и масштабам интеграционные проекты на евразийском пространстве. Интеграцию мы рассматриваем как важнейший источник развития и роста.

Россия, Казахстан и Беларусь уже работают в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, которые объединяют 170 миллионов человек, причем с высоким уровнем образования, профессиональной компетенцией и растущими доходами. В рамках «тройки» – Россия, Беларусь и Казахстан – мы идем к более тесной интеграции.

Впервые на постсоветском пространстве заработал реальный наднациональный орган, обладающий управленческими полномочиями, – Евразийская экономическая комиссия. Планируется передать комиссии функции координации макроэкономической политики, технического регулирования, а также мер в области конкуренции и естественных монополий. Рассчитываем, что качество решений в этих сферах значительно повысится, а бизнес, как отечественный, так и иностранный, ощутит преимущества от интеграции на всем евразийском пространстве.

Интеграционное объединение XXI века

Из выступления Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Беларусь 2 июля 2012 года:

– Многие полагают, что, создавая Евразийский союз, политики наших стран ориентированы в прошлое... В этом же ряду стоят рассуждения о том, что новое евразийское объединение якобы стремится стать каким-то агрессивным центром силы, будет кому-то противовесом, заслоном или еще чем-нибудь в таком роде.

На самом деле все сторонники этого объединения вдохновляются совершенно иными идеями.

Посмотрите на огромный континент Евразии. На Западе и Востоке формируются два мощнейших экономических полюса – Евросоюз и Восточноазиатский регион, включающий две колоссальные страны – Китай и Японию.

Как будто бы сама география диктует нам, чтобы между полюсами появились связующие звенья, а лучше звено. И поэтому единое евразийское пространство – это мощный, глобальный, но только первый шаг.

Оно формируется нами не для создания закрытого рынка, не для противостояния кому-либо, не для изоляции, а для дальнейшей интеграции с Евросоюзом на Западе и динамичными азиатскими экономиками на Востоке.

И именно это принципиально отличает новый евразийский проект от известных исторических аналогий... Он создается не как новое издание старых империй, а как интеграционное объединение XXI века. 
Европа? Азия? Евразийский союз!

Против необоснованного противопоставления европейского и евразийского векторов развития высказался спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин, посетивший Беларусь в конце июня. Европейское часто трактуется как антиевразийское. Это проявляется, в частности, в нескрываемой боязни отдельных стран, что вхождение в Таможенный союз, Единое экономическое пространство поставит их вне европейской интеграции.

«Европейский союз – это объединение стран, бедных природными ресурсами, тогда как Евразийский союз, в частности Россия, Казахстан, обладает огромными энергетическими и сырьевыми запасами», – отметил С. Нарышкин. Он уверен, что Евросоюз жизненно заинтересован в соединении своих технологий, финансов с природными богатствами, наукой, человеческим потенциалом Евразийского союза.

Участие Беларуси в Евразийском союзе «только усиливает ее европейскую ориентацию, делает ее вместе с Россией и Казахстаном равноправными, выгодными партнерами Евросоюза», – считает Председатель Госдумы РФ.

Кроме того, он заявил, что вступление России, Казахстана и Беларуси в ВТО не помешает созданию Евразийского союза. «Предстоящее вступление Российской Федерации, а затем Казахстана и Беларуси в ВТО нисколько не помешает евразийской интеграции». С. Нарышкин отметил, что на переговорах о вступлении во Всемирную торговую организацию правительства стран – членов Таможенного союза отстаивали общие интересы и «…не брали на себя какие-то повышенные обязательства по отношению к базовым нормам ВТО, как это сделали некоторые страны СНГ, стремившиеся любой ценой стать членами ВТО».

Александр Ильин 

"Народная Газета" - новости Беларуси 


← Назад к списку новостей