Политическая интеграция в ЕАЭС обеспечит устойчивое развитие экономического сотрудничества

28.10.2016

Политическая интеграция в ЕАЭС обеспечит устойчивое развитие экономического сотрудничества

Главное – развитие транспортных, логистических структур, сотрудничество на уровне отдельных регионов стран - членов Союза.

«ЕАЭС - наше общее дело»

Айк Бабуханян, депутат Национального Собрания Республики Армения:

- Союз – наше общее дело. Сегодняшняя «перекройка» потоков мировой торговли заставляет ЕАЭС переориентироваться и изменять сложившиеся схемы. Наш Союз нацелен на создание транспортно-логистической системы. Это может быть известный Шелковый путь.

Как противостоять переориентации торговых потоков? У нас есть в некотором смысле развитая экономическая модель, но нет единого политического института. Его нужно обязательно создавать. Политическая интеграция, в свою очередь, обеспечит устойчивое развитие экономического сотрудничества.

Мгер Симонян, Президент Фонда Развития Евразийского сотрудничества:

- Внешние условия для работы всех структур ЕАЭС сегодня не самые благоприятные. Это касается и глобализации экономики и вопросов безопасности, если вести речь о различного рода военных конфликтах, терроризме. Нужны новые идеи и предложения для того, чтобы «мост» между Востоком и Западом заработал эффективно.

Грузы не должны идти в обход России

Владимир Павлов, Генеральный директор АО «Южноуральская управляющая компания»:

- Макроэкономические процессы, снижение уровня транспортных потоков на Евразийских направлениях, падение потребительского спроса - все это влияет на развитие экономики, на деятельность транспортно-логистических центров.

Повлияли, конечно, и санкции в отношении России. Европа, другие страны из-за этого сегодня по большей части ориентируются на перевозки морскими путями. Хотя это не всегда выгодно в части доставки грузов из азиатских стран.

Один из главных наших партнеров – КНР. Механизмы сотрудничества с этим регионом сейчас отлаживаются. В планах торгово-логистического комплекса «Южноуральский» на 2017 год – ежемесячная погрузка-разгрузка 30-50 составов. ТЛК должен стать примером реализации международных транспортно-логистических проектов.

Алексей Власов, Заместитель начальника департамента Управления по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Администрации Президента Российской Федерации:

- Евразийский экономический союз, начавший свою работу с 1 января 2015 года, призван создать необходимые условия для стабильного развития национальных экономик стран-участниц объединения, формировать единый рынок товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, содействовать всесторонней модернизации и повышению конкурентоспособности национальных экономик в условиях международной экономической глобализации.

Верно замечено: дорогу осилит идущий. Сегодня важен обмен мнениями. Важно активизировать процессы интеграции. Нужны четкие, ясные перспективы сотрудничества. Формирование общего понимания целей, понятий, конечных перспектив также крайне актуально. Такие диалоговые площадки, такой прямой диалог - все это поможет принять действенные решения. Мы говорим открыто и честно.

Аждар Куртов, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований:

- ЕАЭС должен стать центром силы. Только так можно развивать эффективное, взаимовыгодное сотрудничество. Нужно уметь противодействовать различным угрозам.

Сергей Вайнштейн, Председатель организационного комитета Форума:

- Южный Урал находится на пути из Европы в Азию. Это выгодный, удобный транспортный коридор. Развитие транспортных систем, - железнодорожных, автомобильных (включая высокоскоростные магистрали), позволит решать многие логистические вопросы. Сотрудничество между странами-участницами ЕАЭС должно вестись и на уровне отдельных регионов.

Подготовил Алексей Микушин

Источник


← Назад к списку новостей