Начало 2017 года ознаменовалось особой позицией Азербайджанской Республики относительно деятельности Ереванского офиса Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. По распространённому рядом азербайджанских и армянских СМИ заявлению МИД прикаспийской республики, официальный Баку недоволен военно-политической деятельностью Ереванского офиса ОБСЕ, которая якобы выходит за рамки его мандата. Со слов азербайджанской стороны, речь идёт о таких мероприятиях «на оккупированных территориях Азербайджана» как проекты по разминированию в Нагорном Карабахе.[1],[2] Из-за этого под вопросом оказалась дальнейшая судьба других проектов деятельности ОБСЕ на местах: Координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане, Бюро ОБСЕ в Таджикистане, Центр ОБСЕ в Бишкеке и Миссия наблюдателей ОБСЕ на двух российских пунктах пропуска «Гуково» и «Донецк». С начала года идут консультации в рамках переговоров в Постоянном Совете Организации для урегулирования возникшей проблемы.
Пришло время разобраться, как устроен механизм, сконструированный на Западе с единственной целью – оторвать Беларусь от России и при первой же возможности сменить в республике власть на более русофобскую и более управляемую извне. Не пресса и не НКО играют здесь первую скрипку, хотя именно они взаимодействуют непосредственно с населением, раздувая огонь костра. Главной шестернёй, приводящей в действие десятки крупных и сотни мелких шестерёнок, является сеть аналитических центров, работающая в интересах доноров по трём каналам: а) сбор и передача заказчику – западным «друзьям Беларуси» – информации под видом разного рода исследований; это необходимо для осуществления планирования и оперативной корректировки далеко идущих планов; б) формирование общественного мнения Беларуси, в том числе с помощью социологии; в) внедрение образовательных программ, рассчитанных на физическое увеличение ячеек оппозиционной сети.
2017 год для ОДКБ является юбилейным: 25 лет исполняется договору о коллективной безопасности, заключённому в г. Ташкенте[1], а также 15 лет созданию на базе данного договора полноценной международной региональной организации, отвечающей за обеспечение коллективной безопасности[2]. Преимуществами созданной системы коллективной безопасности, охватывающей часть территории распавшегося в 1991 году СССР, являются сдерживающий эффект для потенциальной агрессии против стран-участниц, защита внешних границ, противодействие незаконной миграции и наркотрафику.
Исполнилось два года с момента вступления Армении в Евразийский экономический союз. Эксперты, журналисты и просто граждане пытаются оценить связанные с этой датой промежуточные итоги.
Чтобы это сделать, а также чтобы лучше понять динамику общественной реакции, следует учесть то важное обстоятельство, что заявлению о намерении вступить в Таможенный союз (предшественник ЕАЭС), сделанному в начале сентября 2013 г., предшествовали почти три с половиной года переговоров по ассоциации с Евросоюзом в рамках DCFTA (Соглашение о создании глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли). В тот период вся пресса и правящая политическая элита эксплуатировали лозунг «Мы идем в Европу!». И обывателю это нравилось, ибо казалось, что европейский путь приведёт к улучшению условий жизни. Однако после того как в Брюсселе армянским лидерам четко дали понять, что принцип «и-и» не работает и между Брюсселем и Москвой необходимо будет делать геополитический выбор, официальный Ереван, хотя и не без колебаний, принял решение остаться с Россией.
Организатором мероприятия выступил Фонд «Развития Евразийского Сотрудничества» при поддержке Российского института стратегических исследований, Аналитической ассоциации ОДКБ (Организация договора о коллективной безопасности), Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, губернатора Челябинской области.
В работе форума приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, исполнительной и законодательной власти, политических и деловых кругов, эксперты и журналисты России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.
Форум не был формальным зачитыванием документов и пресс-релизов. Здесь действительно собрались неравнодушные люди, которые понимают всю сложность ситуации в нынешнем мире.
Политики, бизнесмены, общественные деятели, ученые из России, Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Армении, Киргизии рассказали о своем видении развития отношений внутри ЕАЭС - объединения, которое должно стать центром силы на Евразийском континенте.
Говорили по делу. И разговорами дело не закончилось. Была принята итоговая резолюция. На ее основе будут приниматься дальнейшие решения о развитии отношений внутри ЕАЭС, в том числе и выходе на рынки других стран именно единой командой.
О роли Евразийского экономического союза для Армении, перспективах развития армянской экономики, возможностях,...
Читать далее...Биобактериологические объекты Пентагона в Закавказье по-прежнему угрожают населению региона В ряде публикаций...
Читать далее...2 апреля традиционно отмечался День единения народов Беларуси и России. Дата была выбрана неслучайно. Именно 2 апреля...
Читать далее...В Москве на площадке Российской академии народного хозяйства и государственного управления при Президенте Российской...
Читать далее...В Ереване состоялась встреча представителей партий «Единая Россия» и «Процветающая Армения». Она прошла в рамках...
Читать далее...В этом году исполнилось 10 лет с момента подписания меморандума о сотрудничестве между партиями “Процветающая...
Читать далее...